8 культовых нарядов нашего кино, которые навсегда изменили моду

Комментариев нет Share:
preview 16378615 1200x630 99 1581954384 750x440 - 8 культовых нарядов нашего кино, которые навсегда изменили моду

Искусство создания антуража и нарядов — неотъемлемая часть киноиндустрии. Ведь именно подходящая одежда придает нужную атмосферу и подчеркивает тот образ, который старается передать актер. Благодаря фильмам некоторые наряды становились легендарными: они считались эталоном стиля и образцом для подражания. А мода диктовалась известными персонажами, над обликом которых работали модельеры и художники, оставшиеся за кадром.

Мы в A-Vy-Znali.ru получили эстетический экстаз при просмотре культовых костюмов нашего кино и отобрали известнейшие из них.

Приталенное черное платье из «Карнавальной ночи»

image

Платье героини Людмилы Гурченко в новогоднем фильме «Карнавальная ночь» произвело фурор среди женской аудитории. Актриса была настолько сногсшибательна в этом черном платье, что появились слухи, будто наряды для фильма ей создавал сам Кристиан Диор.

На самом деле все они были пошиты в Москве, хотя стиль и правда был позаимствован у Диора: пышная юбка и узкая талия. Художником-постановщиком картины был Константин Ефимов, и вместе с ним над созданием образа Леночки Крыловой трудилась целая команда художников по костюмам. К сожалению, знаменитое платье не сохранилось, зато многие другие наряды Гурченко попали в коллекцию историка моды Александра Васильева.

Спортивный купальник Лиды из фильма «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика»

image

Для многих в 1965 году была в диковинку сцена, где героиня новеллы «Наваждение» снимает летнее платье, под которым оказывается эффектный красный купальник спортивного стиля с черной отделкой. В те годы раздельные купальники были дефицитным товаром, поэтому подходящую модель искали очень долго и раздобыли в конце концов у спекулянтов.

Кстати, по легенде Наталья Селезнева отправилась на пробы прямиком с пляжа. На ней был летний сарафан, а под ним купальник. И Гайдай, чтобы проверить готовность актрисы раздеться перед камерой, решил пойти на провокацию. «А фигура-то у вас, я смотрю, не очень!» — сказал режиссер. В ответ на это возмущенная Селезнева скинула сарафан и осталась в одном купальнике. Наталья сделала это так непринужденно, что Гайдай решил: вот она — идеальная кандидатура на роль Лиды.

Каре и брюки капри Нины из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»

image

Всем известный твист Нина танцевала в обтягивающих брюках капри, в топе с квадратным вырезом и в тканевых кедах. Этим она и покорила телезрителей. А вот женская аудитория взяла ее наряд на вооружение, ведь он казался весьма вызывающим для скромных и целомудренных девушек того времени, и многим хотелось выглядеть так же просто и естественно, как актриса. Образ Нины на самом деле отражает основные тенденции моды конца 60-х: короткая стрижка, стрелки, темные брови и здоровый румянец.

Смелый розовый наряд Анны Сергеевны из «Бриллиантовой руки»

image

Благодаря кино мода конца 60-х у нас стала еще более раскрепощенной. Примером чего и стал образ роскошной блондинки с длинными прямыми волосами в нежно-розовом коротком халате с мехом на воротнике, дополненном объемными клипсами. Простота кроя, акцент на ноги и хорошую фигуру. Безусловно, образ Анны Сергеевны вызывал у телезрителей смешанные чувства: возмущение, негодование, восхищение, а у телезрительниц еще и тайное желание сшить себе такой же халатик. Воплотить это желание в жизнь могли только смелые и раскрепощенные модницы. Девушки заваливали актрису письмами с просьбой помочь найти подобную модель халата, а самые отчаянные шли в ателье.

Платья Зиночки из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

image

Одной из самых стильных героинь нашего кино стала Зиночка из комедии «Иван Васильевич меняет профессию». Актриса Наталья Селезнева, которая сыграла Зину, щеголяла в костюмах на тот момент начинающего модельера Вячеслава Зайцева. Самым смелым нарядом было красное платье-рубашка, надетое поверх топа. После показа фильма модницы шили себе платья с геометрическими принтами и белые брючные костюмы, а босоножки-римлянки и зонт-трость закрепились в моде до середины 80-х годов.

Противоречивое платье и популярная шапка Наденьки из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!»

image

Немало споров по сей день вызывает «праздничное» платье Нади Шевелевой, ведь нам оно не кажется ни нарядным, ни стильным. Однако в конце 70-х такой стиль — сафари — был довольно популярен благодаря Иву Сен-Лорану. И в глазах женщин скромная учительница выглядела ультрамодно и даже по-европейски.

После выхода фильма женщины искали выкройки, чтобы сшить платье «как у Нади» (из крепа или тонкой шерсти), носили цепочки «стебель бамбука» и делали такие же прически с подвитыми наружу концами. Сама Барбара Брыльска не считала этот наряд оригинальным и не хотела в нем появляться на экране. Одной из причин было то, что до нее в этом платье уже снялась другая актриса — в фильме «Опасный поворот». Автором наряда была художник по костюмам Ольга Кручинина, которая подкорректировала платье: укоротила его, из отреза подола сделала пояс и заменила пуговицы.

Кроме этого, тогда же стали популярными обширные и пышные шапки из натурального меха, мода на которые сохранялась чуть ли не до 2000-х годов. Прическа и макияж были выполнены в стиле, который стал топовым в 80-е: гладко уложенные волосы с завитыми концами, серо-голубые тени и помада кораллового цвета.

Платья Людмилы Прокофьевны из «Служебного романа»

image

Нелепые наряды для героини «Служебного романа» придумывали всем коллективом во главе с Алисой Фрейндлих. Но по задумке во второй части фильма «мымра» должна была выглядеть ухоженно и роскошно. И с этой задачей отлично справился опять же Вячеслав Зайцев.

Клетчатый наряд с крупными пуговицами стал модным трендом 70-х. А само перевоплощение Людмилы Прокофьевны было доказательством того, что женщина может быть прекрасна независимо от возраста и статуса, только бы в ней горело желание заниматься собой. Чему и последовали многие женщины после просмотра фильма.

Модные наряды из фильма «Москва слезам не верит»

image

Людмила — очаровательная и уверенная в себе авантюристка, и ее смело можно назвать главной модницей данного фильма. Сначала она появляется в платье в черно-белую полоску, ради создания которого художнице Жанне Мелконян пришлось попотеть. Так как тканей с принтом, популярным в 50-е, в конце 70-х не было в продаже, в ход шла смекалка: пришлось распарывать матрасы на ткани, а также шить платья из галстучной ткани.

image

Не меньше сложностей было и с капроновой тканью, которая использовалась для создания полупрозрачных блуз. В конце 70-х достать ее было практически невозможно, поэтому наряды шили из ткани для школьных воротничков.

image

После выхода фильма культовым стало и голубое платье с болеро, белым воротником и поясом, но не все заметили, что оно участвовало сразу в двух сценах фильма.

Первая сцена — свидание с Сережей, а вторая — свадьба Антонины и Николая. Только здесь белый пояс заменили на красный и добавили платок в тон к поясу.

image

А помните наряд, в котором была героиня Ирины Муравьевой в библиотеке? Платье миди с яркими акцентами в виде жемчужных сережек, босоножек и пояса. Данный образ сейчас, между прочим, считается модным луком.

Благодаря фильму «Москва слезам не верит» появился тренд носить белые носочки с босоножками

image

Все из-за того, что обувь, которая предоставлялась для съемок, была в ужасном состоянии: материал загрубел и покоробился. И чтобы туфли не натирали ноги актрисам, поступило предложение надевать им под обувь белые носочки.

А какой наряд из нашего кино вы считаете самым модным? Вы бы хотели примерить что-нибудь из этого списка?

Интересное